Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Во второй половине XVIII века идея просвещения распространилась и на Россию. Это период правления Екатерины II (1762-1796). Сама императрица делала все возможное, чтобы создать образ просвещенного монарха. Она откликнулась на Вольтера, пригласила Дидро в Санкт-Петербург и прочитала произведения Монтескье.
Однако, подход Екатерины II к просветительской мысли был избирательным. Она разделяла идею Просвещения о том, что образование, воспитание и просвещение являются главными средствами улучшения общества. В то же время идея "естественных" прав человека о равенстве всех от рождения, активно отстаиваемая французским философом, была ею отвергнута. Абсолютистская вера, все, что могло поколебать феодально-демократическую систему, не принималось Екатериной II.
В то же время идея "естественных" прав человека о равенстве всех от рождения, активно отстаиваемая французским философом, была ею отвергнута. Абсолютистское, все, что могло поколебать феодальное крепостничество, не было принято Екатериной II.
Говоря о причинах примирения с Просвещением, важно отметить две ситуации. Интерес авторитарного правителя России к французскому Просвещению и его наиболее выдающимся представителям, прежде всего, вызван не только личным, но и соображением государственной беззащитности Польши. Во-вторых, безусловное приписывание Екатерины II Франции, особенно политической и культурной, не повлияло на ее резко негативное отношение к французской политике в Европе. Она не любила самого короля-христианина Людовика XV.
Первым человеком, благодаря которому российские историки разгадали и поняли мотивы действий Екатерины II против европейского Просвещения, был, вероятно, Сергей Михайлович Соловьев, который писал: "Екатерина давно признала значение, приобретенное литературой, руководящее значение, приобретенное литературными лидерами и их патриархом Вольтером. Теперь она взошла на трон в ситуации, когда была вынуждена искать союзников, сторонников, судей, поклонников внутри и снаружи. Она не могла остановиться на Вольтере, потому что хотела отправиться на запад и внушить уважение к себе, уверенность в своей силе и прочности своего трона.
Однако, помимо желания приобрести такого могущественного союзника, в дополнение к этим реальным политическим целям, высоким как покровительница европейского просвещения, она дочь своего века, чувствительная к наилучшим интересам человека, она страстно следит за интеллектуальным движением века, не сочувствуя со всем здесь, но поклоняясь всему движению, становясь тираническим правителем, результатом которого является результат народа, я хотел применить это к организации жизни.
"Просвещенной монархией" России называют государственную политику, проводимую императрицей Екатериной II, правившей с 1762 по 1796 год. В стиле руководства страной она руководствовалась западными стандартами. Какова была политика просвещенного абсолютизма? Пруссия, Габсбургская монархия, Франция - все эти страны, как и Россия, в то время следовали этим курсом. Она заключается в проведении реформ, которые обновили государственную структуру и отменили некоторые феодальные пережитки.
Власть в стране оставалась исключительно в руках тиранического правления. Эта особенность была главным противоречием, отличавшим политику просвещенного абсолютизма. Габсбургская монархия, Россия и другие крупные европейские державы встали на путь реформ в результате зарождения капитализма. Поскольку изменения жестко контролировались сверху и поэтому так и не стали полноценными.
Цель данной курсовой работы – изучить «Просвещённую монархию» в России и переписку Екатерины II с деятелями Европейского просвещения.
Исходя, из выше поставленной цели, задачи будут следующими:
1.Изучить истоки «Просвещённой монархии».
2.Проанализировать мысли европейского общества.
3.Проанализировать переписку с Ф. Вольтером.
4.Рассмотреть переписку Екатерины II и д'Аламбер.
5.Изучить преписку Екатерины II с М. Гриммом.
6.Рассмотреть переписку Екатерины II и Дидро.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова Г. Ф. История философии в 3-х томах. Институт философии. М:Политиздат, 1941,т.2.
2. Разумовская Французские просветители
3. М.В.Разумовская. Альманах “Екатерина II’4
4. Богута И. И. История философии, изд-во Мысль. М.,1995
5. Михайлов О. Н. Екатерина Вторая - императрица, писательница, мемуаристка // Москва. - 1990. - № 4. 207с.
6. Никуличев Ю. В. Царствующий мир: Екатерина II и литература ее времени // Вопросы литературы. - 2000. - № 1. - с. 132-160.
7. Рассадин С. В. Екатерина Вторая. Русская литература, 1995, № 7, с. 138 - 147.
8. Стенник Ю. В. Роль Екатерины II в развитии русской литературы XIII в. - 1996. - № 4. - с. 3-20.
9. Эйдельман Н. Из тайной истории XVII-XIX веков. - М.: ПРАВО, 1993.
10. URL:https://fb.ru/article/283170/prosveschennaya-monarhiya-v-rossii (дата обращения 17.05.2022)
11. URL:http://gatchina3000.ru/index.htm (дата обращения 18.05.2022)
12. URL:http://www.dpst.ru/index.php (дата обращения 18.05.2022)
13. URL:https://sergeytsvetkov.livejournal.com/532893.html(дата обращения 16.05.2022)
14. URL:https://www.stud24.ru/history/ekaterina-velikaya-perepiska-s-filosofamiprosvetitelyami/404804-1384996-page1.html(дата обращения 18.05.2022)
15. URL:https://www.evkova.org/referat-na-temu-perepiska-ekaterinyi-ii-s-volterom (дата обращения 19.05.2022)